13:57

Я Бог, тупое ты создание! (Avengers)
04.03.2016 в 08:19
Пишет  Diary best:

Пишет  шлимазл:



Самое лучшее в работе с детьми - это их прогресс. Я, наверное, детский вампир, потому что со взрослыми, которые тоже, конечно, развиваются и совершенствуются, я такого удовольствия не получаю. Потому что достижения взрослых - это на 70% их достижения, и только на 30% - мои. С детьми, мне кажется, наоборот, большая часть успеха зависит от того, что, как и в каком порядке вложил учитель. И только если получилось заинтересовать, и понятно объяснить, и мотивировать, только тогда ребенок включится в процесс.

Про Иллариона я уже писала - самый необычный из моих учеников, с совершенно чудесным миром в голове и нереальной любознательностью. Нереальной потому, что, к сожалению, слабовидящие и незрячие дети очень часто теряют интерес к окружающему миру в силу своего дефекта. Зрение - самый главный человеческий анализатор, и без него все совсем не торт: изучать мир сложно, и многие просто прекращают тратить свои силы на это. Поэтому каждый ребенок и взрослый, который, несмотря на невозможность видеть, остается любознательным, - это большая редкость. Я начала заниматься с ним английским (а он начал шокировать окружающих сотнями с легкостью выученных слов и фраз), но поначалу боялась браться за обучение браилю и математике, потому что это совсем не мое поле деятельности, хоть шрифт браиля я знаю, но в основном я его учила для того, чтобы заниматься английским с незрячими, а не для того, чтобы учить первоклассников грамоте.

Поэтому с Илларионом начала заниматься моя мама, у которой 20 лет стажа работы учителем начальных классов, которая по специальности тифлопедагог, а не филолог, в общем, со всех сторон куда более подходящий для этого человек. Но Иллариону так не показалось. Наверное, когда не видишь, все эти задачи про у Васи было пять яблок, а у Пети шесть, сколько весит кенгуру, становятся совсем невыносимыми. А мелкое шеститочие, а особенно сложные буквы вроде Я и З, ничего не вызывают, кроме желания спрятать руки под стол и больше никогда их не доставать. В общем, мама чуть было не назвала Иллариона необучаемым, устав от его выматывающих "Это я делать не буду", "Это меня не интересует" и коронного "На Юпитере математики не существует". Чтобы избежать проблем земной математики и грамоты, Илларион решил сбежать на Юпитер и теперь жил там, иногда передавая нам новости о том, что на Юпитере пять плюс один будет двести четырнадцать, а у буквы О точки вовсе не первая, третья, пятая, а первая, третья, сто двадцать восьмая и тысячная.

Родители Иллариона относились и относятся к нему как к самому гениальному ребенку, что в общем-то не являлось и тогда особым искажением реальности: Илларион и правда был и остается очень сообразительным мальчиком. Только с первого раза учеба его совсем не привлекла. Но, несмотря на то, что они присутствовали на занятиях и видели, как Илларион отшвыривал от себя грифель, захлопывал книги и нес полную чушь, они все равно в него верили. И, видя, как у нас хорошо идут занятия английским, попросили меня попробовать заниматься с ним еще и браилем и математикой.

Тогда я и пришла к выводу, что с детьми действительно все по-другому, что ребенка нужно увлекать гораздо больше, чем взрослого, что нужно быть с ним рядом, а не над ним, что если вы путешествуете на другую планету, и у вас не заводится космический корабль, то нужно расстраиваться вместе. Математику мы изучали, собираясь в полет в космос. Чтобы собрать багаж, нужно решить пример. Чтобы выйти из дома, нужно решить пример. Чтобы найти на космодроме свой космический корабль - пример. Чтобы взлететь - пример. Через год это было уже не нужно, конечно. Алфавит мы изучили месяца за два (и я имею ввиду чтение и письмо букв), каждое занятие пытаясь победить на каждом этапе: выучить новую букву, прочитать ленту из ранее изученных букв, прочитать две строчки любого художественного текста, написать два слова. И пусть с браилем все идет гораздо медленнее, но на фото Илларион читает Сивку-бурку, и в тот день мы прочли шесть или семь строчек.

Я знаю, как надо учить детей. Я знаю, что такое иерархия отношений учитель-ученик. Я знаю, что школа - это не только знания, это еще и самодисциплина, умение понять и выполнить задание, набор универсальных умений и навыков.

Но иногда попадаются дети, которым так от всего этого плохо, что они улетают на Юпитер.

Ну и да, приходится лететь за ними и возвращать. По пути издавая звуки двигателя космического корабля.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи


@темы: перепост

Комментарии
05.03.2016 в 14:19

поговори со мной, поговори, плевать на эрекцию
Анечка прекрасная.
Вам, наверное, этот текст сильно срезонировал, вы ведь тоже работаете с детьми.